Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 65:10

Поделиться
10 
Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее,
  обильно обогащаешь ее.
Поток Божий полон воды.
  Ты приготовляешь хлеб;
  ибо так устроил ее.
Свернуть

Во все времена люди задавались вопросом: отчего всё на земле устроено так, как устроено? Почему всё происходит так, как происходит? И во все времена на этот вопрос было два разных ответа — разных не в деталях, а в подходе к делу. Одни сводили вопрос «почему» к вопросу «как», другие пытались доискаться до первопричины. Так же и вопрос о том, кто увлажняет землю и взращивает на ней урожай, допускает два принципиально разных ответа.

Учёный описал бы этот процесс, как чисто естественный, не прибегая ни к каким иным объяснениям, и как учёный он был бы абсолютно прав. Наука не задаётся вопросом «почему», всегда в конечном счёте сводя его к вопросу «как», к вопросу о вторичных причинах и вторичных механизмах.

В практическом плане знание этих механизмов совершенно необходимо, но для полноценной духовной жизни одного такого знания мало. Для духовной жизни самым важным вопросом оказывается вопрос о смысле происходящего, вопрос «зачем».

Понимание работы механизма, даже самого сложного, на этот вопрос ответа не даёт: ведь даже сложный механизм всё равно остаётся лишь механизмом, ответ на вопрос о том, кто его сделал, кто и зачем запустил и для чего он работает, останется открытым даже в том случае, если об устройстве и принципах его работы мы будем знать абсолютно всё.

Ответ на вопрос «зачем» может дать не природа, а дух, не «что-то», а «кто-то». И этот «кто-то» должен быть по своим масштабам соотносим с природой в целом, с мирозданием во всей его полноте. Библия как раз и предлагает нам ответ, исходя из того, что миром правит именно Кто-то, Тот, Кто его сотворил и Кто только и может придать его существованию смысл.

Но Библии чужд взгляд на Творца, широко распространившийся среди философов XVIII в., многие из которых были уверены, что Бог, однажды сотворив мир, затем оставил его в покое и больше не вмешивается в его жизнь, так, что всё, происходящие в мире, не имеет к Нему никакого отношения.

Библия видит в Боге не только Творца, но и Промыслителя, т.е. такого Творца, Который, сотворив мир, не оставляет его на произвол судьбы, участвуя затем в его жизни и вмешиваясь в то, что происходит в сотворённом Им мире.

Потому и говорит автор псалма о Боге, Который Сам посылает дождь на землю, чтобы напоить её и вырастить на ней обильный урожай. Дело тут не в средствах, которые Бог использует для этого, и даже не в том, что Он является первопричиной всего, а в том, что без Него всё потеряет свой смысл, и тогда уже не будет нужно ни дождя, ни урожая, ни земли, ни неба.

Другие мысли вслух

 
На Пс 65:1-20
Начальнику хора. Псалом Давида для пения
Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе,
  и Тебе воздастся обет (в Иерусалиме).
  Ты слышишь молитву;
к Тебе прибегает всякая плоть.
  Дела беззаконий превозмогают меня.
Ты очистишь преступления наши.
Блажен, кого Ты избрал и приблизил,
  чтобы он жил во дворах Твоих.
Насытимся благами дома Твоего,
  святаго храма Твоего.
Страшный в правосудии, услышь нас,
  Боже, Спаситель наш,
упование всех концов земли
  и находящихся в море далеко,
поставивший горы силою Своею,
  препоясанный могуществом,
укрощающий шум морей,
  шум волн их
  и мятеж народов!
И убоятся знамений Твоих
  живущие на пределах земли.
Утро и вечер возбудишь
  к славе Твоей.
10 
Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее,
  обильно обогащаешь ее.
Поток Божий полон воды.
  Ты приготовляешь хлеб;
  ибо так устроил ее.
11 
Напояешь борозды ее,
  уравниваешь глыбы ее,
размягчаешь ее каплями дождя,
  благословляешь произрастания ее.
12 
Венчаешь лето благости Твоей,
  и стези Твои источают тук;
13 
источают на пустынные пажити,
  и холмы препоясываются радостью.
14 
Луга одеваются стадами,
  и долины покрываются хлебом;
  восклицают и поют.
Свернуть
Воспевание Господа начинается с признания страшными и Его Самого, и Его дел, производящих сильнейшее впечатление...  Читать далее

Воспевание Господа начинается с признания страшными и Его Самого, и Его дел, производящих сильнейшее впечатление. Мы уже привыкли к мысли, что на одном страхе ничего ценного создать невозможно, страх Божий по сути своей не похож на любой из испытываемых людьми испугов. Да, это так, опровергать эту мысль не стоит. И всё-таки трудно отделаться от ощущения, что и человеческий страх поначалу был примешан к благоговейному трепету перед Непостижимым.

Стыдиться этого незачем, как бессмысленно притворяться более сильным и совершенным, чем ты есть. На то мы и люди, чтобы предстоять перед Ним такими, каковы на самом деле, не играющими роль отличника по поведению или же "крутого" перед взором Того, Кого не обманешь. Но от слабости Он ведёт нас к даруемой Им силе, от греха - к святости. От страха людского - к страху Божьему, неотделимому от изгоняющей всякий страх совершенной любви.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).