Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 75:9-10

Поделиться
Неужели навсегда престала милость Его,
  и пресеклось слово Его в род и род?
10 
Неужели Бог забыл миловать?
  Неужели во гневе затворил щедроты Свои?
Свернуть

Бог сильнее всех, грозен Его суд, Он страшен для царей. Но суд Его — в защиту угнетённых, это не творящее произвол земное судилище. Его суд неподкупен, он руководствуется правдой и милостью.

Суровостью веет от образа Всемогущего, каким его изображает псалмопевец. Да, Господь не раз давал людям возможность проникнуться трепетом перед Его мощью, к восприятию Его грозных проявлений люди готовы. Но вдруг на словесном портрете начинают просвечивать совсем иные контуры. Мы начинаем видеть Того, Кто искореняет всякое насилие, Кто вынуждает стать недвижным смертоносное оружие и укрощает человеческий гнев. И мы ещё раз понимаем: Его гнев — не наш гнев, разрушительный и не творящий правды. В Своём гневе Господь сметает зло и нечестие для того, чтобы мир восторжествовал и в наших сердцах, и в окружающем нас мире.

Другие мысли вслух

 
На Пс 76:1-13
 Учение Асафа
Внимай, народ мой, закону моему,
  приклоните ухо ваше к словам уст моих.
Открою уста мои в притче,
  и произнесу гадания из древности.
Что слышали мы и узнали,
  и отцы наши рассказали нам,
не скроем от детей их,
  возвещая роду грядущему
славу Господа, и силу Его,
  и чудеса Его, которые Он сотворил.
Он постановил устав в Иакове
  и положил закон в Израиле,
который заповедал отцам нашим
  возвещать детям их,
чтобы знал грядущий род,
  дети, которые родятся,
и чтобы они в свое время возвещали своим детям,
  возлагать надежду свою на Бога,
и не забывать дел Божиих,
  и хранить заповеди Его,
и не быть подобными отцам их,
  роду упорному и мятежному,
неустроенному сердцем
  и неверному Богу духом своим.
Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков,
  обратились назад в день брани.
10 
Они не сохранили завета Божия,
  и отреклись ходить в законе Его;
11 
забыли дела Его
  и чудеса, которые Он явил им.
12 
Он пред глазами отцов их сотворил чудеса
  в земле Египетской, на поле Цоан.
13 
Разделил море, и провел их чрез него,
  и поставил воды стеною.
Свернуть
Начиная с эпохи Давида, Иерусалим (или, имея в виду его другое название, Шалем, а в другой транскрипции Салим) воспринимался...  Читать далее

Начиная с эпохи Давида, Иерусалим (или, имея в виду его другое название, Шалем, а в другой транскрипции Салим) воспринимался, как оплот не только военной, но и духовной силы. Ничего удивительного в этом не было: ведь именно Давид, завоевав Иерусалим, принадлежавший прежде одному из обитавших в Иудее племён, сделал его столицей своего новообразованного государства.

Дело этим не ограничивалось: Давид сделал Иерусалим также и новой религиозной столицей, превратив существовавшее там с давних времён святилище в яхвистское и перенеся ковчег Завета из Кирьят-Йарима, где он хранился в это время, в Иерусалим. Именно там, у стен Иерусалима, в долине Эмек-Рефаим (ставшей сегодня одной из иерусалимских улиц), происходили сражения, решившие исход войны с филистимлянами: им так и не удалось захватить горные проходы, которые позволили бы им контролировать Иудею, а значит, и выиграть войну.

Так Иерусалим стал символом духовной, политической и военной незыблемости Израиля, которую автор псалма связывает с тем присутствием Божиим, которое пребывало в Иерусалимском Храме (а псалом, скорее всего, был написан не во времена Давида, а в правление его сына Соломона, когда Храм уже был построен). Соломон же прекрасно понимает, что Храм, который он построил Богу Авраама, Моисея и своего отца Давида, вовсе не похож на языческие храмы.

В языческих храмах, как думали сами язычники, их боги пребывают, как в своих домах, где их можно найти и вступить с ними в общение. Соломон прекрасно понимает, что Бога Израиля не вмещают, по собственным его словам, «небо и небо небес, и еще меньше этот дом, который я построил». На Храм он смотрит, как на место присутствия Божия, где Бог открывается тем, кто ищет Его и к Нему обращается.

Таким же видит Храм и автор псалма. Он прекрасно понимает, что Иерусалим является оплотом яхвизма и всего Израиля не благодаря стенам или гарнизону, а благодаря этому присутствию, которое может остановить любого врага. Не потому, что Бог воинственен, а потому, что для Своего народа у Него есть особый план, и этот план Он намерен осуществить вопреки всем замыслам всех Своих врагов.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).