Библия-Центр
РУ

Сегодня, 18 мая 2024 г.

Синодальный перевод (ru)

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

Комментарии:
Комментарий к «Брюссельской Библии»

"От соблазнов" - от греч слова "скандалон" - западня, камень на дороге, о который спотыкаются, отсюда - соблазн. Господь знает, что соблазны неизбежны, но предостерегает от фаталистического подхода к ним: с ними следует бороться, существование соблазнов не снимает ответственности с тех, кто становится орудием зла.

Скрыть
Комментарий к «Толковой Библии» Лопухина

( Лк 17:1 ) Раньше было сказано, что человек, производящий соблазны, подвергнется тяжкому наказанию; теперь возвещается ему в более общем смысле «горе».

При толковании 7 стиха можно различать первую его половину и вторую, отделенную от предыдущей наречием πλὴν (русск. но). Толкуя первую половину, некоторые утверждали, что «если необходимо прийти соблазнам, то необходимо и грешить; если же необходимо грешить, то несправедливо подвергаются наказанию согрешающие, подчиняясь необходимости». Здесь, таким образом, necessitas consequentiae. Такое мнение приводит, между прочим, Евфимий Зигабен и опровергает его тем, что «соблазнам прийти необходимо, вследствие необходимости существования демонов; но нет необходимости преданным добродетели производить соблазны, потому что людям свойственна свободная воля. Когда появляются соблазны, то это не зависит от нас; но не подвергаться соблазнам — это вполне от нас зависит». Или Златоуст: «отсюда ясно, что если и необходимо прийти соблазнам, т. е. тем людям, которые наносят вред, то не необходимо нам вредить».

Скрыть
Параллельные места:
Мф 16:23
Мф 26:24
1 Кор 11:19
23
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Скрыть
24
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
Скрыть
19
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Скрыть

Мысли вслух

Здесь мы видим еще одно свидетельство о личностном характере Христова благовестия, и нам его не так уж легко принять. Если соблазнам все равно надлежит придти, то за что же наказывать (да еще как, «жернов на шею»!) того человека, который становится проводником этой объективной необходимости?...

Читать полностью
Скрыть

Что Библия говорит о

Библейские фрагменты, посвященные Пресвятой Богородице, довольно очевидным образом разделяются на три группы: прямые упоминания о Деве Марии в Евангелиях, Деяниях апостолов и Посланиях, пророчества о Деве, которой надлежит стать Матерью Христа, и библейские прообразы, символически говорящие о Богородице и Ее участии в деле нашего спасения. Прямые упоминания о Пресвятой Богородице в Новом завете немногочисленны; тем не менее, они говорят о...

Вопрос-ответ

 

Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?

 

Ответ на Ваш вопрос в значительной степени зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово "доверять". Доверять Библии как историческому источнику имеет смысл потому, что все ее исторические сведения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).